ВИЗИТ-ЦЕНТР В ДОЛИНЕ ГЕЙЗЕРОВ
Кроноцкий заповедник
2019
решение
В дизайн-коде экспозиции мы использовали элементы фирменного стиля самого Кроноцкого заповедника.
В частности, иллюстрации, врезки и даже некоторые стенды целиком мы сделали в форме неправильных овалов, символизирующих естественную асимметричность камней, озёр и других природных объектов — таких же, как в айдентике Кроноцкого, его логотипе.
задача
Визит-центр в Долине гейзеров — место, где туристы проводят максимум полчаса между приземлением вертолёта и выходом на экотропу. Экспозиция должна помочь посетителям составить быстрое, но достаточно полное представление о месте, в котором они оказались.
При этом большинство туристов не ассоциируют Долину гейзеров с Кроноцким заповедником, а воспринимают её как отдельный природный объект — необходимо было подчеркнуть их связь.
Главным акцентным цветом стал насыщенный тёмно-красный — он тоже перекочевал из фирменного стиля заповедника. Этот цвет символизирует огонь, вулканы, термическую активность — всё то, без чего Долина гейзеров не существовала бы.

Фигуры медведей и оленей в движении, разместившиеся на зоне ресепшен, — это прямая цитата логотипа Кроноцкого. Вот что значит хороший фирменный стиль — он разбирается на составные части, которые могут быть использованы в самых разных ситуациях. Неслучайно фирменный стиль Кроноцкого заповедника, который мы создали в 2012 году, получил высшую оценку жюри на международном фестивале территориального маркетинга и брендинга OPEN.
задача
Визит-центр в Долине гейзеров — место, где туристы проводят максимум полчаса между приземлением вертолёта и выходом на экотропу. Экспозиция должна помочь посетителям составить быстрое, но достаточно полное представление о месте, в котором они оказались.

При этом большинство туристов не ассоциируют Долину гейзеров с Кроноцким заповедником, а воспринимают её как отдельный природный объект — необходимо было подчеркнуть их связь.
решение
В дизайн-коде экспозиции мы использовали элементы фирменного стиля самого Кроноцкого заповедника.

В частности, иллюстрации, врезки и даже некоторые стенды целиком мы сделали в форме неправильных овалов, символизирующих естественную асимметричность камней, озёр и других природных объектов — таких же, как в айдентике Кроноцкого, его логотипе.
Главным акцентным цветом стал насыщенный тёмно-красный — он тоже перекочевал из фирменного стиля заповедника. Этот цвет символизирует огонь, вулканы, термическую активность — всё то, без чего Долина гейзеров не существовала бы.
Фигуры медведей и оленей в движении, разместившиеся на зоне ресепшен, — это прямая цитата логотипа Кроноцкого. Вот что значит хороший фирменный стиль — он разбирается на составные части, которые могут быть использованы в самых разных ситуациях. Неслучайно фирменный стиль Кроноцкого заповедника, который мы создали в 2012 году, получил высшую оценку жюри на международном фестивале территориального маркетинга и брендинга OPEN.
Кратко и по делу
Вместе с сотрудниками заповедника мы определили круг тем, без которых было бы невозможно составить впечатление о Долине гейзеров.

Два вводных стенда заняла информация о заповедной России и месте Камчатки в этой системе. Такая карта в формате от страны до региона присутствует почти в каждом нашем проекте — это необходимый элемент для понимания ценности заповедников, знакомства с харизматическими и редкими видами, находящимися под охраной.
Ещё два стенда посвящены ответу на вопрос, зачем Долине заповедник. Спойлер: в советское время туризм здесь не был никак ограничен, и местной природе был нанесён катастрофический урон. Только современная работа сотрудников заповедника защищает её от полного уничтожения.
На планете всего пять гейзерных долин, включая камчатскую. Стенд с экранами знакомит посетителей с каждой из них.
Кратко и по делу
Вместе с сотрудниками заповедника мы определили круг тем, без которых было бы невозможно составить впечатление о Долине гейзеров.

Два вводных стенда заняла информация о заповедной России и месте Камчатки в этой системе. Такая карта в формате от страны до региона присутствует почти в каждом нашем проекте — это необходимый элемент для понимания ценности заповедников, знакомства с харизматическими и редкими видами, находящимися под охраной.
Ещё два стенда посвящены ответу на вопрос, зачем Долине заповедник. Спойлер: в советское время туризм здесь не был никак ограничен, и местной природе был нанесён катастрофический урон. Только современная работа сотрудников заповедника защищает её от полного уничтожения.
На планете всего пять гейзерных долин, включая камчатскую. Стенд с экранами знакомит посетителей с каждой из них.
Вообще всё в Долине гейзеров держится на людях. Ещё одна историческая тема — информация о первооткрывателях Долины, советских учёных, которые впервые обнаружили там гейзеры, и сотрудниках заповедника, посвятивших жизни защите местной природы.
Само конструктивное размещение стендов внутри визит-центра неслучайно. Фанерными щитами мы обшили дверные проёмы, чтобы экспозиция была более цельной — стенды как бы перетекают друг в друга.
Деревянный сруб по нашему дизайн-проекту изготовил и собрал местный камчатский мастер.
Отдельную зону по просьбе заказчиков мы отвели под стилизованную «избушку лесника» середины XX века. В этом уголке «сруба» можно сесть за стол и сыграть в шахматы, а почувствовать себя первопроходцем Долины помогут экспонаты: старые фотоаппараты, снегоступы, патронташ, бинокли, радиоприёмник.
Нельзя было обойти стороной и тему волонтёрских программ — добровольцы тоже являются одной из движущих сил в заповеднике. К волонтёрству посетителей Долины гейзеров призывает медведь Ухтыш.

Дизайнеры «За_природу» создали Ухтыша в 2017 году как отдельный самостоятельный проект — персонаж Кроноцкого заповедника. Вначале его использовали в качестве «лица» камчатской Школы защитников природы, а потом он стал появляться во всех проектах Кроноцкого как фирменный образ. В частности, в визит-центре в посёлке Озерновском был целый стенд про один день из жизни медведя с Ухтышом в главной роли, а в Долине гейзеров он стал рассказывать о волонтёрских программах.
Директор производства «За_природу» Алексей Черкасов и директор Кроноцкого заповедника Пётр Шпиленок.
Вообще всё в Долине гейзеров держится на людях. Ещё одна историческая тема — информация о первооткрывателях Долины, советских учёных, которые впервые обнаружили там гейзеры, и сотрудниках заповедника, посвятивших жизни защите местной природы.
Само конструктивное размещение стендов внутри визит-центра неслучайно. Фанерными щитами мы обшили дверные проёмы, чтобы экспозиция была более цельной — стенды как бы перетекают друг в друга.
Отдельную зону по просьбе заказчиков мы отвели под стилизованную «избушку лесника» середины XX века. В этом уголке «сруба» можно сесть за стол и сыграть в шахматы, а почувствовать себя первопроходцем Долины помогут экспонаты: старые фотоаппараты, снегоступы, патронташ, бинокли, радиоприёмник.
Деревянный сруб по нашему дизайн-проекту изготовил и собрал местный камчатский мастер.
Директор производства «За_природу» Алексей Черкасов и директор Кроноцкого заповедника Пётр Шпиленок.
Нельзя было обойти стороной и тему волонтёрских программ — добровольцы тоже являются одной из движущих сил в заповеднике. К волонтёрству посетителей Долины гейзеров призывает медведь Ухтыш.
Дизайнеры «За_природу» создали Ухтыша в 2017 году как отдельный самостоятельный проект — персонаж Кроноцкого заповедника. Вначале его использовали в качестве «лица» камчатской Школы защитников природы, а потом он стал появляться во всех проектах Кроноцкого как фирменный образ. В частности, в визит-центре в посёлке Озерновском был целый стенд про один день из жизни медведя с Ухтышом в главной роли, а в Долине гейзеров он стал рассказывать о волонтёрских программах.
На краю света
Основным материалом экспозиции стала фанера.
— Фанера — это недорого и экологично. В случае, если экспозицию захотят расформировать, её можно будет легко утилизировать прямо на месте. В Долину гейзеров всё завозят вертолётом, и всё вывозят отсюда тоже только вертолётом — даже мусор. Но вертолёт — дорогой и нерегулярный транспорт. Если вдруг настанет момент, когда от экспозиции необходимо будет избавиться, её можно будет просто сжечь

— Юлия Саламех, дизайн-директор
Процесс обшивки дверных проёмов и инструменты, которые нашлись в заповеднике.
Камчатка со своей труднодотупностью и сложной логистикой стала своеобразным соавтором проекта. В первый день работы в заповеднике вертолёт с нашим директором производства и всей экспозицией неудачно приземлился. К счастью, ни люди, ни стенды в ходе жёсткой посадки не пострадали.
Затем выяснилось, что в процессе доставки инструментов (самолётом, паромом и вертолётом) один из ящиков потерялся. Нашему директору производства Алексею Черкасову пришлось первое время обходиться инструментами для изготовления экотроп, которые нашлись у сотрудников заповедника: дрелью, пилой, шуруповёртом и лазерным уровнем.
— Заповедник — практически нетронутый цивилизацией уголок, и электричество там — только от солнечных батарей и генераторов, которые работают по определённому графику. Строить в таком месте тоже непросто, поэтому у здания есть свои конструктивные особенности. Я провёл на Камчатке незабываемый месяц в стиле bleasure, то есть совмещал работу с удовольствием: от проекта, от природы, от окружающих людей — по-северному суровых, но добрых и отзывчивых. Сотрудники и волонтеры Долины оказали всю возможную помощь и поддержку, и в результате экспозиция получилась качественной, с душой

— Алексей Черкасов, директор производства
При оформлении сувенирной лавки мы тоже думали об удалённости заповедника и том, что регулярно пополнять витрины новыми вещами вряд ли удастся. Поэтому мы использовали конструкцию, которая позволяет сотрудникам заповедника самим модифицировать пространство, например, переставлять полки, добавлять или убирать вешалки.
Деревянные пазлы в витрине лежат на камчатском вулканическом песке.
Визит-центр в Долине гейзеров стал нашим четвёртым проектом с Кроноцким заповедником после айдентики, медведя Ухтыша и экотропы в Долине. После него состоялся визит-центр в посёлке Озерновский, а прямо сейчас мы работаем над инфраструктурой Долины, которая поможет развивать на Камчатке осознанный экологический туризм — туризм, в котором главное не потребление, а познание и любовь к природе.
Сюжет телеканала «Камчатка Сегодня» об открытии визит-центра в Долине гейзеров
На краю света
Основным материалом экспозиции стала фанера.
— Фанера — это недорого и экологично. В случае, если экспозицию захотят расформировать, её можно будет легко утилизировать прямо на месте. В Долину гейзеров всё завозят вертолётом, и всё вывозят отсюда тоже только вертолётом — даже мусор. Но вертолёт — дорогой и нерегулярный транспорт. Если вдруг настанет момент, когда от экспозиции необходимо будет избавиться, её можно будет просто сжечь.

— Юлия Саламех, дизайн-директор
Камчатка со своей труднодотупностью и сложной логистикой стала своеобразным соавтором проекта. В первый день работы в заповеднике вертолёт с нашим директором производства и всей экспозицией неудачно приземлился. К счастью, ни люди, ни стенды в ходе жёсткой посадки не пострадали.
Затем выяснилось, что в процессе доставки инструментов (самолётом, паромом и вертолётом) один из ящиков потерялся. Нашему директору производства Алексею Черкасову пришлось первое время обходиться инструментами для изготовления экотроп, которые нашлись у сотрудников заповедника: дрелью, пилой, шуруповёртом и лазерным уровнем.
Процесс обшивки дверных проёмов и инструменты, которые нашлись в заповеднике.
— Заповедник — практически нетронутый цивилизацией уголок, и электричество там — только от солнечных батарей и генераторов, которые работают по определённому графику. Строить в таком месте тоже непросто, поэтому у здания есть свои конструктивные особенности. Я провёл на Камчатке незабываемый месяц в стиле bleasure, то есть совмещал работу с удовольствием: от проекта, от природы, от окружающих людей — по-северному суровых, но добрых и отзывчивых. Сотрудники и волонтеры Долины оказали всю возможную помощь и поддержку, и в результате экспозиция получилась качественной, с душой.

— Алексей Черкасов, директор производства
При оформлении сувенирной лавки мы тоже думали об удалённости заповедника и том, что регулярно пополнять витрины новыми вещами вряд ли удастся. Поэтому мы использовали конструкцию, которая позволяет сотрудникам заповедника самим модифицировать пространство, например, переставлять полки, добавлять или убирать вешалки.
Деревянные пазлы в витрине лежат на камчатском вулканическом песке.
Визит-центр в Долине гейзеров стал нашим четвёртым проектом с Кроноцким заповедником после айдентики, медведя Ухтыша и экотропы в Долине. После него состоялся визит-центр в посёлке Озерновский, а прямо сейчас мы работаем над инфраструктурой Долины, которая поможет развивать на Камчатке осознанный экологический туризм — туризм, в котором главное не потребление, а познание и любовь к природе.
Сюжет телеканала «Камчатка Сегодня» об открытии визит-центра в Долине гейзеров
команда проекта
Руководитель, креативный директор
Виктор Емельянов
Дизайн-директор
Редакторы
Юлия Саламех
Евгения Белёнова
Андрей Акиньшин
Даура Нувазова
дизайн
Юлия Саламех
Валентина Волкова
Производство
Алексей Черкасов
Руководитель, креативный директор
Виктор Емельянов
Дизайн-директор
Юлия Саламех
Редакторы
Евгения Белёнова
Андрей Акиньшин
Даура Нувазова
Дизайн
Юлия Саламех
Валентина Волкова
Производство, монтаж
Алексей Черкасов
похожие проекты
Сочетание игровых активностей и экологического просвещения. Точка притяжения туристов и комфортное пространство для местных жителей.
Главная аудитория визит-центра — не туристы, а местные жители. Задача — объяснить взаимосвязь здоровья местной природы с их собственным благополучием.
Показали на логотипе разнообразие природы Камчатки, подчеркнули идею гармонии всего животного мира. Проект получил высшую оценку жюри на международном фестивале OPEN.
у вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
У вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
оставить запрос