ЧЕРЕПАХИНСКАЯ ТРОПА
Воронежский заповедник
2015
задача
Маршрут проходит через все ключевые биотопы заповедника: спускается от бора из стройных «корабельных» сосен через дубраву и болотистые ольшаники — к берегу Усмани, главной реки заповедника.
Это лучшее место, чтобы показать закономерности и принципы, действующие в живой природе. Тропа помогает гостям взглянуть на лес другими глазами: учит читать знаки леса.
решение
Для тропы создана цепочка аншлагов, каждый из которых посвящён одному из биотопов, установлены элементы навигации, разработан узнаваемый фирменный стиль.

Материал подан в лёгкой, наглядной форме, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Теперь, входя в лес, гости не чувствуют себя одинокими и брошенными: аншлаги всё расскажут, покажут, помогут не заблудиться.
Входная группа тропы.
Посетителей сопровождают два персонажа: мудрая черепашка Усманя и озорной заяц Шустёр. Они доносят главную мысль каждого аншлага, привлекают к чтению и облегчают считывание информации.

Инфографика и иллюстрации делают аншлаги более наглядными. Она помогает и туристам-«дикарям», идущим по тропе самостоятельно, и экскурсоводам, ведущим организованную группу.
Замдиректора Воронежского заповедника к. б. н. Игорь Иванович Воробьёв ведёт первую группу по новой тропе.
Сценарий экскурсии
В основе концепции — всегда сценарий экскурсии. Мы общаемся с сотрудниками заповедника, чтобы понять, какие темы интересны посетителям, какие факты вызывают живой отклик, а какие темы сложны и нуждаются в том, чтобы их «дожать» инфографикой. Так достигается эффект синергии между опытом сотрудников заповедника и нашими компетенциями в дизайне и интерпретации
В природе
Проектируя тропу и разрабатывая фирменный стиль, мы регулярно выезжали в заповедник, чтобы увидеть всё своими глазами, прочувствовать, найти интонации, формы, форматы. Дизайн объектов, установленных в живой природе — особое направление. Рукотворная тропа не должна выглядеть чужеродно.
Экспонаты и арт-объекты
Чтобы оживить тропу, мы придумываем объекты, с которыми могут взаимодействовать посетители: экспонаты, интерактивы, арт-объекты.
Расправь свои крылья! На Черепахинской тропе можно сравнить размах рук с размахом крыльев птиц, встречающихся в заповеднике. До орлана-белохвоста пока никто не дотянул.
Детали, которые заметит не каждый, но кто заметит — тот молодец. Вдоль тропы ведут звериные следы, проходящие прямо по древесным пням. Квест для настоящих следопытов!
задача
Маршрут проходит через все ключевые биотопы заповедника: спускается от бора из стройных «корабельных» сосен через дубраву и болотистые ольшаники — к берегу Усмани, главной реки заповедника.

Это лучшее место, чтобы показать закономерности и принципы, действующие в живой природе. Тропа помогает гостям взглянуть на лес другими глазами: учит читать знаки леса.
Входная группа тропы.
решение
Для тропы создана цепочка аншлагов, каждый из которых посвящён одному из биотопов, установлены элементы навигации, разработан узнаваемый фирменный стиль.

Материал подан в лёгкой, наглядной форме, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Теперь, входя в лес, гости не чувствуют себя одинокими и брошенными: аншлаги всё расскажут, покажут, помогут не заблудиться.
Посетителей сопровождают два персонажа: мудрая черепашка Усманя и озорной заяц Шустёр. Они доносят главную мысль каждого аншлага, привлекают к чтению и облегчают считывание информации.

Инфографика и иллюстрации делают аншлаги более наглядными. Она помогает и туристам-«дикарям», идущим по тропе самостоятельно, и экскурсоводам, ведущим организованную группу.
Сценарий экскурсии
В основе концепции — всегда сценарий экскурсии. Мы общаемся с сотрудниками заповедника, чтобы понять, какие темы интересны посетителям, какие факты вызывают живой отклик, а какие темы сложны и нуждаются в том, чтобы их «дожать» инфографикой. Так достигается эффект синергии между опытом сотрудников заповедника и нашими компетенциями в дизайне и интерпретации
Замдиректора Воронежского заповедника к. б. н. Игорь Иванович Воробьёв ведёт первую группу по новой тропе.
В природе
Проектируя тропу и разрабатывая фирменный стиль, мы регулярно выезжали в заповедник, чтобы увидеть всё своими глазами, прочувствовать, найти интонации, формы, форматы. Дизайн объектов, установленных в живой природе — особое направление. Рукотворная тропа не должна выглядеть чужеродно.
арт-объекты
Экспонаты и арт-объекты
Чтобы оживить тропу, мы придумываем объекты, с которыми могут взаимодействовать посетители: экспонаты, интерактивы, арт-объекты.
команда проекта
директор
Денис Деменко
Руководитель
Редакторы
Евгения Белёнова
Евгения Белёнова
Андрей Акиньшин
дизайн
Вера Годунова
Светлана Савина
Производство
Алексей Черкасов
дизайн-директор
Юлия Саламех
директор
Денис Деменко
Руководитель
Евгения Белёнова
дизайн-директор
Юлия Саламех
Дизайн
Вера Годунова
Светлана Савина
Редакторы
Евгения Белёнова
Андрей Акиньшин
Производство
Алексей Черкасов
похожие проекты
Построили выставку так, чтобы рассказать о Василии Пескове как о многогранной личности: журналисте, писателе, фотографе, защитнике природы.
Сложная научная экспозиция об истории леса в 30 000 000 лет — в формате легенды о древесном королевстве со своими подданными, конституцией, сословиями.
Объединили природные особенности Хопёрского заповедника с местным фольклором, чтобы создать наиболее полное представление об этой удивительной локации.
у вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
У вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
оставить запрос