МУЗЕЙ ВАСИЛИЯ ПЕСКОВА
Воронежский заповедник
2020
Каждый из трёх музейных залов подразумевает собственный сценарий посещения. Первый зал «Шаги по росе» посвящён биографии Василия Пескова. Пространство здесь зонировано так, чтобы посетители могли поступательно двигаться по этапам жизни писателя: от начала его пути в воронежской газете «Молодой коммунар» до расцвета карьеры в «Комсомолке» и собственной телепередачи «В мире животных».

Весь зал заполнен информационными «островками», между которыми можно свободно ходить и внимательно рассматривать все детали. На стендах мы разместили цитаты из литературных и журналистских произведений Пескова.
Маршрут по музею
решение
Сложно объяснить взгляд Василия Михайловича на мир лучше, чем это делал он сам. Поэтому в оформлении экспозиции — максимум прямой речи, деликатная вёрстка, спокойная цветовая гамма, чтобы не отвлекать посетителей музея от самого важного.

На входе Василий Песков встречает нас молодым — с внимательным и сосредоточенным взглядом, ещё без фирменной кепки (зато в стильной шляпе — нуарный образ!). Здесь он — молодой репортёр, только начинающий свой путь, пристально всматривающийся в окружающий мир.
задача
Музей существует с 2013 года — и всё это время его коллекция пополнялась. В какой-то момент ему стало тесно в визит-центре заповедника. Появилось новое помещение — более просторное, отреставрированное, из трёх больших залов вместо одного маленького.

«За_природу» предстояло создать дизайн-код новой экспозиции, проработать размещение экспонатов, добавить этикетаж. А более глобально — сделать музей, который бы не только раскрывал биографию Василия Пескова, но и рассказывал о нём как о многогранной личности: журналисте, писателе, фотографе, защитнике природы.
Музей Василия Михайловича Пескова — новый для «За_природу» опыт. До этого мы не делали персональных музеев. С другой стороны, это продолжение комплексного проекта в Центральной усадьбе Воронежского заповедника, который мы развиваем с 2013 года. Кому, как не нам, сделать следующий шаг? Работаем!
В некоторых местах, как будто оказавшись за рабочим столом писателя, можно открыть выдвижные ящики и увидеть спрятанные там вещи — например, письма и документы. В других — снять трубку и услышать голос Василия Михайловича. В третьих — полистать газеты с его материалами. Пространство само подсказывает посетителям, как взаимодействовать с экспонатами и разнообразным контентом.
Большое значение для экспозиции имеют личные вещи писателя, скрупулёзно собранные хранительницей музея, биологом заповедника Натальей Юрьевной Хлызовой из разных уголков страны: от родных и близких Пескова, его читателей и почитателей, бывших коллег и героев его материалов. Наталье Юрьевне удалось составить коллекцию музея из более чем 5 тысяч экспонатов, за каждым из которых — своя история.
Важно было найти в музее место для всех этих предметов — ведь из вещей, которые окружают человека, получается наиболее честный его портрет. Эти экспонаты мы разместили в стеклянных и открытых витринах, а также на стендах — чтобы они, как объёмные иллюстрации, свидетельствовали о правдивости рассказа о таком удивительном человеке, как Василий Песков.
Отдельное место в экспозиции заняли фото- и видеоматериалы, которые мы включили в канву повествования. В рамках разместились многочисленные фотографии, а на стилизованном под старый телевизор экране транслируются выпуски передачи «В мире животных».
Во втором зале «Запасной карман жизни» посетители узнают о взгляде Василия Михайловича на заповедную систему страны, о том, как эта тема его увлекала и почему он так бережно к ней относился. На стендах мы разместили карты мест, где ему удалось побывать.
Страницы жизни
Основное пространство этого зала оформлено в виде полукруга — двигаясь вдоль него, можно «повторить» путешествие Василия Михайловича. Здесь к экспонатам хочется подходить вплотную и рассматривать, вчитываться.
Третий зал посвящён фотоработам Василия Михайловича. Здесь принцип работы с пространством совсем другой: для целостного восприятия лучше смотреть на фото не в упор, а с расстояния в несколько метров.

В этом зале мы задействовали даже такую неочевидную поверхность, как… шторы. На них можно увидеть иллюстрации к книгам Пескова.

В музее также есть зал для временных экспозиций, где планируют проводить выставки современных фотографов и художников.
На выходе посетителей встречает уже совсем другой Песков: седой, с мудрым взглядом, но при этом — с задорной улыбкой. Это намеренный контраст со снимком, открывающим экспозицию — так мы демонстрируем путь, который прошёл писатель, то, как годы, полученные знания и опыт изменили его, сделали таким, каким мы все его знаем.
СМИ о проекте
Местные СМИ не оставили без внимания такое знаковое для Воронежской области событие, как открытие обновлённого музея Василия Пескова.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев на открытии музея
Материал новостного портала «Вести Воронеж»

Сюжет телеканала «Вести Воронеж»

Материал интернет-портала «МОЁ!Online»

Материал об открытии музея на РИА «Воронеж»
Текст с открытия памятника и музея написали и журналисты родной для Василия Михайловича воронежской «Комсомолки»

Сюжет о музее в передаче «Утро вместе» на воронежскои телеканале «TV-губерния»
Музей Василия Михайловича Пескова — новый для «За_природу» опыт. До этого мы не делали персональных музеев. С другой стороны, это продолжение комплексного проекта в Центральной усадьбе Воронежского заповедника, который мы развиваем с 2013 года. Кому, как не нам, сделать следующий шаг? Работаем!
задача
Музей существует с 2013 года — и всё это время его коллекция пополнялась. В какой-то момент ему стало тесно в визит-центре заповедника. Появилось новое помещение — более просторное, отреставрированное, из трёх больших залов вместо одного маленького.

«За_природу» предстояло создать дизайн-код новой экспозиции, проработать размещение экспонатов, добавить этикетаж. А более глобально — сделать музей, который бы не только раскрывал биографию Василия Пескова, но и рассказывал о нём как о многогранной личности: журналисте, писателе, фотографе, защитнике природы.
решение
Сложно объяснить взгляд Василия Михайловича на мир лучше, чем это делал он сам. Поэтому в оформлении экспозиции — максимум прямой речи, деликатная вёрстка, спокойная цветовая гамма, чтобы не отвлекать посетителей музея от самого важного.

На входе Василий Песков встречает нас молодым — с внимательным и сосредоточенным взглядом, ещё без фирменной кепки (зато в стильной шляпе — нуарный образ!). Здесь он — молодой репортёр, только начинающий свой путь, пристально всматривающийся в окружающий мир.
Маршрут по музею
Каждый из трёх музейных залов подразумевает собственный сценарий посещения. Первый зал «Шаги по росе» посвящён биографии Василия Пескова. Пространство здесь зонировано так, чтобы посетители могли поступательно двигаться по этапам жизни писателя: от начала его пути в воронежской газете «Молодой коммунар» до расцвета карьеры в «Комсомолке» и собственной телепередачи «В мире животных».

Весь зал заполнен информационными «островками», между которыми можно свободно ходить и внимательно рассматривать все детали. На стендах мы разместили цитаты из литературных и журналистских произведений Пескова.
Большое значение для экспозиции имеют личные вещи писателя, скрупулёзно собранные хранительницей музея, биологом заповедника Натальей Юрьевной Хлызовой из разных уголков страны: от родных и близких Пескова, его читателей и почитателей, бывших коллег и героев его материалов. Наталье Юрьевне удалось составить коллекцию музея из более чем 5 тысяч экспонатов, за каждым из которых — своя история.
Важно было найти в музее место для всех этих предметов — ведь из вещей, которые окружают человека, получается наиболее честный его портрет. Эти экспонаты мы разместили в стеклянных и открытых витринах, а также на стендах — чтобы они, как объёмные иллюстрации, свидетельствовали о правдивости рассказа о таком удивительном человеке, как Василий Песков.
Отдельное место в экспозиции заняли фото- и видеоматериалы, которые мы включили в канву повествования. В рамках разместились многочисленные фотографии, а на стилизованном под старый телевизор экране транслируются выпуски передачи «В мире животных».
В некоторых местах, как будто оказавшись за рабочим столом писателя, можно открыть выдвижные ящики и увидеть спрятанные там вещи — например, письма и документы. В других — снять трубку и услышать голос Василия Михайловича. В третьих — полистать газеты с его материалами. Пространство само подсказывает посетителям, как взаимодействовать с экспонатами и разнообразным контентом.
Страницы жизни
Во втором зале «Запасной карман жизни» посетители узнают о взгляде Василия Михайловича на заповедную систему страны, о том, как эта тема его увлекала и почему он так бережно к ней относился. На стендах мы разместили карты мест, где ему удалось побывать.

Основное пространство этого зала оформлено в виде полукруга — двигаясь вдоль него, можно «повторить» путешествие Василия Михайловича. Здесь к экспонатам хочется подходить вплотную и рассматривать, вчитываться.
Третий зал посвящён фотоработам Василия Михайловича. Здесь принцип работы с пространством совсем другой: для целостного восприятия лучше смотреть на фото не в упор, а с расстояния в несколько метров.
В этом зале мы задействовали даже такую неочевидную поверхность, как… шторы. На них можно увидеть иллюстрации к книгам Пескова.
В музее также есть зал для временных экспозиций, где планируют проводить выставки современных фотографов и художников.
На выходе посетителей встречает уже совсем другой Песков: седой, с мудрым взглядом, но при этом — с задорной улыбкой. Это намеренный контраст со снимком, открывающим экспозицию — так мы демонстрируем путь, который прошёл писатель, то, как годы, полученные знания и опыт изменили его, сделали таким, каким мы все его знаем.
СМИ о проекте
Местные СМИ не оставили без внимания такое знаковое для Воронежской области событие, как открытие обновлённого музея Василия Пескова.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев на открытии музея
Материал новостного портала «Вести Воронеж»

Сюжет телеканала «Вести Воронеж»

Материал интернет-портала «МОЁ!Online»

Материал об открытии музея на РИА «Воронеж»

Текст с открытия памятника и музея написали и журналисты родной для Василия Михайловича воронежской «Комсомолки»

Сюжет о музее в передаче «Утро вместе» на воронежскои телеканале «TV-губерния»
команда проекта
директор
Виктор Емельянов
Руководитель
Редакторы
Юлия Саламех
Евгения Белёнова
Даура Нувазова
ведущий дизайнер
Вера Годунова
Менеджер Производства
Алексей Черкасов
Вёрстка, препресс
Сергей Меркулов
Ирина Дырдина
Консультанты
Наталия Хлызова,
Воронежский заповедник

Дмитрий Песков,
внук В.М. Пескова
Мультимедиа
компания «Интерактивные музеи»
Производство
Александр Белоусов,
компания WoodWhite
директор
Виктор Емельянов
Руководитель
Юлия Саламех
ведущий дизайнер
Вера Годунова
Редакторы
Евгения Белёнова
Даура Нувазова
Вёрстка, препресс
Сергей Меркулов
Ирина Дырдина
Консультанты
Наталия Хлызова,
Воронежский заповедник

Дмитрий Песков,
внук В.М. Пескова
Менеджер Производства
Алексей Черкасов
Производство
Александр Белоусов,
компания WoodWhite
Мультимедиа
компания «Интерактивные музеи»
похожие проекты
Узнать, как банки изменили мир, побыть советским кассиром, подержать в руках миллион долларов, сделать фото с основателем сберкасс — в музее «Сбербанка».
Передвижная экспозиция о жизни принцессы Евгении Ольденбургской в Рамони. Роль стендов выполняют уникальные складные металлические конструкции, позволяющие выставке легко путешествовать.
Передвижная выставка с электроникой и интерактивами, которая помещается в четырёх шкафах, а для монтажа требует всего четырёх рук и одной розетки. Пилотный проект — об арктических ООПТ.
у вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
У вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.
оставить запрос