Основной пешеходный экологический маршрут в Жигулёвском заповеднике ведёт посетителей к урочищу Каменная чаша, где находится горный источник, освящённый в честь Николая Чудотворца. Поэтому сюда приезжают как обычные туристы, так и православные паломники.
«Дикая» тропа здесь уже была — без благоустройства, в гору, по голой земле. Перед нами стояла задача систематизировать турпоток, добавить элементы экопросвещения и интересные локации, но главное — объединить всё это такой концепцией, которая бы одновременно демонстрировала богатство экосистем заповедника и духовное значение паломнического пути.
Так родилась концепция «Храм природы». Её идея в том, чтобы показать красоту, хрупкость и святость окружающей природы, которая часто кажется нам обыденной, и напомнить посетителям о том, что чудеса существуют вокруг нас.
Основной пешеходный экологический маршрут в Жигулёвском заповеднике ведёт посетителей к урочищу Каменная чаша, где находится горный источник, освящённый в честь Николая Чудотворца. Поэтому сюда приезжают как обычные туристы, так и православные паломники.
«Дикая» тропа здесь уже была — без благоустройства, в гору, по голой земле. Перед нами стояла задача систематизировать турпоток, добавить элементы экопросвещения и интересные локации, но главное — объединить всё это такой концепцией, которая бы одновременно демонстрировала богатство экосистем заповедника и духовное значение паломнического пути.
Так родилась концепция «Храм природы». Её идея в том, чтобы показать красоту, хрупкость и святость окружающей природы, которая часто кажется нам обыденной, и напомнить посетителям о том, что чудеса существуют вокруг нас.
“
— Я эзотерик и верю во многие вещи, которые называют чудесами, но при этом мне всегда интересно выходить на механизмы и принципы работы вселенной. Я думаю, что многие вещи мы пока просто не можем объяснить (как раньше, например, люди считали чудом тот факт, что птицы умеют летать). И ещё интереснее для меня как редактора — искать смыслы, которые объединяют людей с рациональным и иррациональным складом мышления, и которые помогают людям лучше чувствовать мир и своё место в нём. Мне кажется, на тропе это получилось,
— Евгения Белёнова, контент-редактор.
В начале маршрута приводится цитата Альберта Эйнштейна о том, что существование может быть представлено в двух вариантах: как будто чудес не существует или как будто все вокруг нас — чудо.
— Я эзотерик и верю во многие вещи, которые называют чудесами, но при этом мне всегда интересно выходить на механизмы и принципы работы вселенной. Я думаю, что многие вещи мы пока просто не можем объяснить (как раньше, например, люди считали чудом тот факт, что птицы умеют летать). И ещё интереснее для меня как редактора — искать смыслы, которые объединяют людей с рациональным и иррациональным складом мышления, и которые помогают людям лучше чувствовать мир и своё место в нём. Мне кажется, на тропе это получилось,
— Евгения Белёнова, контент-редактор.
В начале маршрута приводится цитата Альберта Эйнштейна о том, что существование может быть представлено в двух вариантах: как будто чудес не существует или как будто все вокруг нас — чудо.
Фото: Ирина Шабалина, «Самарская газета»
Прикосновение к чуду
Получившийся экомаршрут учит понимать, ценить и уважать природу как духовную и физическую силу, познавать мир во всей его красоте и целостности, видеть связь между природным и божественным.
Путешествие начинается с величественных ворот с абрисом дома внутри и расходящимися в стороны «лучами». Это символическое напоминание о том, что природа — наш дом, и одновременно подчёркивание чудесности заповедного места. Пройдя через такие ворота, посетитель будто действительно попадает в храм природы.
В концепцию органично вписался раздел «Роль заповедника», который рассказывает посетителям о миссии и значении заповедных территорий: зачем охраняют леса, кто и как это делает.
На тропе мы затрагиваем пласты знаний и ценностей, связанных не только с природой: говоря о лесе, мы обращаем внимание на его устройство и уроки, которые можно из него извлечь. Так, на каждом стенде представлена рубрика «Шаг к чуду», которая предлагает посетителям взглянуть на мир через призму только что полученной информации.
Прикосновение к чуду
Получившийся экомаршрут учит понимать, ценить и уважать природу как духовную и физическую силу, познавать мир во всей его красоте и целостности, видеть связь между природным и божественным.
Фото: Ирина Шабалина, «Самарская газета»
Путешествие начинается с величественных ворот с абрисом дома внутри и расходящимися в стороны «лучами». Это символическое напоминание о том, что природа — наш дом, и одновременно подчёркивание чудесности заповедного места. Пройдя через такие ворота, посетитель будто действительно попадает в храм природы.
Каждый «шаг к чуду» — это попытка взглянуть на окружающий мир чуть глубже, чем мы привыкли, увидеть у природных законов «второе дно».
Например, стенд «Жажда жизни» рассказывает о реликтовых видах, переживших ледниковые и межледниковые периоды, не изменив своей природы. «Шагом к чуду» в данном случае становится урок стойкости, который мы можем взять у этих существ.
В концепцию органично вписался раздел «Роль заповедника», который рассказывает посетителям о миссии и значении заповедных территорий: зачем охраняют леса, кто и как это делает.
На тропе мы затрагиваем пласты знаний и ценностей, связанных не только с природой: говоря о лесе, мы обращаем внимание на его устройство и уроки, которые можно из него извлечь. Так, на каждом стенде представлена рубрика «Шаг к чуду», которая предлагает посетителям взглянуть на мир через призму только что полученной информации.
Каждый «шаг к чуду» — это попытка взглянуть на окружающий мир чуть глубже, чем мы привыкли, увидеть у природных законов «второе дно».
Например, стенд «Жажда жизни» рассказывает о реликтовых видах, переживших ледниковые и межледниковые периоды, не изменив своей природы. «Шагом к чуду» в данном случае становится урок стойкости, который мы можем взять у этих существ.
Ближе к финалу тропы разместился интерактив «Лесные заповеди» — своеобразные советы по экологичному образу жизни. В нашем случае они выходят за рамки уже ставших привычными рекомендаций вроде использования экосумок или переработки отходов. Наши «Лесные заповеди» учат универсальным ценностям — любви, дружбе и щедрости, — которым можно научиться в лесу и принести домой.
Например, «Дари сегодня улыбку незнакомым людям просто так» или «Попробуй запустить пирамиду из трёх добрых дел» — в конце концов, забота об окружающей среде означает заботу обо всём мире, а не только о природе. Проявляя доброту к другим, мы становимся более бережными и к нашей планете.
Ближе к финалу тропы разместился интерактив «Лесные заповеди» — своеобразные советы по экологичному образу жизни. В нашем случае они выходят за рамки уже ставших привычными рекомендаций вроде использования экосумок или переработки отходов. Наши «Лесные заповеди» учат универсальным ценностям — любви, дружбе и щедрости, — которым можно научиться в лесу и принести домой.
Например, «Дари сегодня улыбку незнакомым людям просто так» или «Попробуй запустить пирамиду из трёх добрых дел» — в конце концов, забота об окружающей среде означает заботу обо всём мире, а не только о природе. Проявляя доброту к другим, мы становимся более бережными и к нашей планете.
С вниманием к природе
Инфраструктурные решения были разработаны с учётом эстетики тропы, которая проходит по густому лесу с высокими деревьями. Важно было крайне бережно внедрять благоустройство, чтобы оставить лес диким, а тропу сделать его естественным продолжением — неотъемлемой частью храма природы. Поэтому в дизайн-коде мы использовали много дерева.
Перила изготовлены из так называемого «карандаша» — отходов фанерного производства, самой сердцевины обточенной берёзы. Обычно «карандаш» идёт на дрова и уголь, но мы нашли ему более экологичное и долгоиграющее применение.
В частности, собранный в лесу валежник стал материалом для производства лестничного настила. Так подъём в гору стал более комфортным для посетителей, но не утратил своей природности.
На все деревянные детали нанесена прозрачная пропитка.
С вниманием к природе
Инфраструктурные решения были разработаны с учётом эстетики тропы, которая проходит по густому лесу с высокими деревьями. Важно было крайне бережно внедрять благоустройство, чтобы оставить лес диким, а тропу сделать его естественным продолжением — неотъемлемой частью храма природы. Поэтому в дизайн-коде мы использовали много дерева.
В частности, собранный в лесу валежник стал материалом для производства лестничного настила. Так подъём в гору стал более комфортным для посетителей, но не утратил своей природности.
Перила изготовлены из так называемого «карандаша» — отходов фанерного производства, самой сердцевины обточенной берёзы. Обычно «карандаш» идёт на дрова и уголь, но мы нашли ему более экологичное и долгоиграющее применение.
На все деревянные детали нанесена прозрачная пропитка.
— Только на раскладку материала для монтажа входной группы ушёл целый день. Дальше началась монотонная сборка: 19 рамок из доски и 970 «черенков» в итоге собрались в очень эффектную конструкцию. Это была, пожалуй, самая сложная часть работы,
— Антон Позднухов, менеджер производства.
Входная группа состоит из 970 черенков, каждый из которых закреплен 4 саморезами.
Входная группа состоит из 970 черенков, каждый из которых закреплен 4 саморезами.
“
— Только на раскладку материала для монтажа входной группы ушёл целый день. Дальше началась монотонная сборка: 19 рамок из доски и 970 «черенков» в итоге собрались в очень эффектную конструкцию. Это была, пожалуй, самая сложная часть работы,
— Антон Позднухов, менеджер производства.
Животных мы выбирали вместе со специалистами Жигулёвского заповедника.
Перед началом крутого подъёма посетителей встречают скульптуры животных, выполненные из тонких металлических прутьев — это износостойкая и крепкая имитация лозы. Благодаря «кружевному» плетению, скульптуры выглядят воздушными, становятся частью лесного пейзажа.
Скульптурное воплощение получили самые знаковые местные обитатели: неясыть, жук-скарабей и косуля.
Перед началом крутого подъёма посетителей встречают скульптуры животных, выполненные из тонких металлических прутьев — это износостойкая и крепкая имитация лозы. Благодаря «кружевному» плетению, скульптуры выглядят воздушными, становятся частью лесного пейзажа.
Животных мы выбирали вместе со специалистами Жигулёвского заповедника. Скульптурное воплощение получили самые знаковые местные обитатели: неясыть, жук-скарабей и косуля.
Кому-то это может показаться просто необычной инсталляцией среди леса, а кому-то — глубоким откровением.
На одной из полян расположены пеньки с зеркальными поверхностями. Кому-то эти зеркала помогут почувствовать себя маленькой частью большой природы, другим станут просто эффектной фотозоной. Каждый посетитель может интерпретировать посыл этого арт-объекта по-своему и найти в нём что-то уникальное.
Название и пояснение мы опустили намеренно.
На одной из полян расположены пеньки с зеркальными поверхностями. Кому-то эти зеркала помогут почувствовать себя маленькой частью большой природы, другим станут просто эффектной фотозоной. Каждый посетитель может интерпретировать посыл этого арт-объекта по-своему и найти в нём что-то уникальное.
Кому-то это может показаться просто необычной инсталляцией среди леса, а кому-то — глубоким откровением. Название и пояснение мы опустили намеренно.
Цветовая гамма дизайн-кода включает приглушённые оттенки, которые гармонично вписываются в окружающую природу. Основной фоновый цвет — тёплый серый из брендбука заповедника — хорошо сочетается с тенистым лесом, не нарушая ландшафта.
Золотисто-жёлтый оттенок охры выглядит естественно в лесу и достаточно контрастен, чтобы выделяться на сером фоне. Акцентный голубой — тоже из брендбука, это цвет воды источника. Дополнительные цвета — нежных, землистых тонов.
Цветовая гамма дизайн-кода включает приглушённые оттенки, которые гармонично вписываются в окружающую природу. Основной фоновый цвет — тёплый серый из брендбука заповедника — хорошо сочетается с тенистым лесом, не нарушая ландшафта.
Золотисто-жёлтый оттенок охры выглядит естественно в лесу и достаточно контрастен, чтобы выделяться на сером фоне. Акцентный голубой — тоже из брендбука, это цвет воды источника. Дополнительные цвета — нежных, землистых тонов.
Встретить животных на тропе почти невозможно, так как она довольно проходимая. Однако чтобы подчеркнуть смысл «Храма природы» и показать, что здесь действительно есть жизнь, мы создали «Жукарий». Все ячейки этого домика мы заполнили разными текстурами: корой, брёвнышками, трухой, в отдельных из них просверлили отверстия разной формы.
Так он стал привлекательной гостиницей или общежитием для насекомых и летучих мышей. Со временем они заселят его, и посетители тропы смогут наблюдать за их жизнью.
Встретить животных на тропе почти невозможно, так как она довольно проходимая. Однако чтобы подчеркнуть смысл «Храма природы» и показать, что здесь действительно есть жизнь, мы создали «Жукарий». Все ячейки этого домика мы заполнили разными текстурами: корой, брёвнышками, трухой, в отдельных из них просверлили отверстия разной формы.
Так он стал привлекательной гостиницей или общежитием для насекомых и летучих мышей. Со временем они заселят его, и посетители тропы смогут наблюдать за их жизнью.
На вершине горы расположены качели и гамаки, где посетители могут отдохнуть после подъёма.
Среди леса можно полистать книгу-определитель и узнать об образах жизни, пищевых привычках и местах зимнего обитания местных пернатых и рукокрылых.
Интерактив расположен рядом со скворечниками, где при большой удаче тоже можно встретить местных обитателей.
На вершине горы расположены качели и гамаки, где посетители могут отдохнуть после подъёма.
Среди леса можно полистать книгу-определитель и узнать об образах жизни, пищевых привычках и местах зимнего обитания местных пернатых и рукокрылых. Интерактив расположен рядом со скворечниками, где при большой удаче тоже можно встретить местных обитателей.
— Проект показался мне очень духовным и глубоким, в нём сконцентрировались единение человека с природой, взаимосвязь всего живого. Уверен, что вживую все идеи и сила этого места ощущаются невероятно мощно,
— Владислав Юрканов, менеджер проекта.
“
— Проект показался мне очень духовным и глубоким, в нём сконцентрировались единение человека с природой, взаимосвязь всего живого. Уверен, что вживую все идеи и сила этого места ощущаются невероятно мощно,
— Владислав Юрканов, менеджер проекта.
Фото: «Жигулёвский рабочий»
Экотропа «Храм природы» открылась во Всемирный день туризма, 27 сентября 2023 года. Ленточку на входе перерезали министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов и директор Жигулёвского заповедника Роман Горелов. Мы надеемся, что экотропа станет ещё одной привлекательной точкой на туристической карте региона.
Экотропа «Храм природы» открылась во Всемирный день туризма, 27 сентября 2023 года. Ленточку на входе перерезали министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов и директор Жигулёвского заповедника Роман Горелов. Мы надеемся, что экотропа станет ещё одной привлекательной точкой на туристической карте региона.
Позиционирование, визуальная идентификация и градостроительная концепция для Ломовского атмосферного природного парка, пропитанного исконно русскими традициями и ценностями.
Из природного пустыря мы создали комфортное и красивое место для отдыха с арт-объектами, вписанными в среду. А несколько аншлагов приглашают пофантазировать о связи этого места с самым известным поэтом.
Прозрачные глубины и бескрайняя гладь Байкала вдохновили нас на создание глубокой, но изящной экспозиции. Мультимедийные и интерактивные элементы рассказывают, почему Байкал самый-самый.
у вас есть похожий запрос?
Кратко опишите свой вопрос или задачу и оставьте контакты — мы обязательно свяжемся с вами.